Общество (Страница 77)
3 июля Государственная дума России в первом чтении одобрила законопроект о реформе Российской академии наук. «За» проголосовали 234 человека, против — 153, один депутат воздержался. Поправка о том, чтобы законопроект был вынесен на всенародное обсуждение, отклонена. Второе чтение назначено на 5 июля. В знак протеста против скоростного рассмотрения закона о реформе РАН депутаты фракции КПРФ покинули зал заседаний Госдумы.
Рано утром перед пленарным заседанием около здания государственной Думы прошла акция протеста против реформы Российской Академии наук. Сотрудники разных научных заведений возлагали цветы на символическое надгробье с надписью «РАН 1724 – 2013», которое было установлено около входа в здание Госдумы.
У центральной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева продолжается голодовка матерей многодетных семей. Женщины голодают уже более двадцати дней.
Изначально в голодовке принимали участие три женщины, у каждой — своя история, которая подтолкнула их к такому отчаянному поступку. На днях одна из участниц акции, мать пятерых детей, ставшая недавно бабушкой двоих внуков, Оксана Рыжкова прекратила голодать, так как власти удовлетворили большинство ее требований. Екатерина Мальдон, организатор акции и мать четырех детей, прерывала голодовку, но намерена ее возобновить, если чиновники не исполнят свое обещание помочь многодетным семьям. Ирина Калмыкова, одинокая мать троих детей, голодает дольше всех. Ее самочувствие заметно ухудшилось, ей уже трудно самостоятельно вставать. Но Калмыкова не намерена прекращать голодовку, пока не добьется того, что, по ее мнению, положено ей по закону.
Также к их акции протеста на днях присоединилась представитель петербургской региональной общественной организации солдат-инвалидов «Мужество» Алевтина Непомнящая. Ее организация помогает отстаивать права на жилье для солдат-инвалидов.
Из приемной «Единой России» вышел человек, который так отозвался о происходящем: «Люди, сидящие в приемной – адекватные, в отличие от тех, что ошиваются около здания. Мы и так идем им на уступки, а они по-прежнему что-то требуют, орут и жалуются. Мы устали от них». Представиться он отказался.
