Зареме Мусаевой по новому делу дали почти четыре года колонии-поселения
Жену бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева и мать правозащитников Абубакара и Ибрагима Янгулбаевых Зарему Мусаеву приговорили к трем годам и 11 месяцам колонии-поселения по новому делу, об этом РБК сообщил ее адвокат Александр Савин. Мусаевой инкриминировали ст. 321 УК — дезорганизация деятельности исправительного учреждения.
Летом 2023 года ее приговорили к пяти с половиной годам колонии общего режима по делу о применении насилия к представителю власти (ч. 2 ст. 318 УК). Впоследствии срок был смягчен сначала Верховным судом Чечни, а затем кассационным судом в Пятигорске — до четырех лет и девяти месяцев. Выйти на свободу Мусаева должна была в мае этого года, но в ноябре прошлого года на нее завели дело о дезорганизации работы колонии.
По версии следствия, в октябре прошлого года Мусаева во время перевозки из больницы напала на сотрудника ФСИН, поцарапав ему шею и сорвав с него погон. Она свою вину отрицает. В суде Мусаева сказала, что устала после медицинских процедур и впервые за долгое время ее пересадили на заднее сиденье, хотя она привыкла ездить спереди из-за костылей (у нее инсулинозависимая форма диабета и гипертоническая болезнь). Сотрудник ФСИН в машине пригрозил ей: «Твои дети пишут всякое. Я скажу, что ты на меня напала», рассказала Мусаева.
На суде допросили пять свидетелей — сотрудников колонии, в которой Мусаева отбывала наказание. Четверо из них сказали, что не видели предполагаемого нападения и знают о нем лишь со слов коллег. По словам единственного очевидца, он слышал, как Мусаева «возмущалась» и якобы дергала сотрудника за погон, но о телесных повреждениях ничего не сказал. Видеофиксация произошедшего отсутствует.
Зарема Мусаева в январе 2022 года была вывезена в Чечню из Нижнего Новгорода в статусе свидетеля, а затем стала обвиняемой. Кадыров утверждал, что вывоз Мусаевой в Чечню нельзя называть похищением, «правоохранители совершали законные и согласованные оперативные действия». По его словам, Янгулбаевым до этого трижды «отправляли повестку», и ей стоило прийти к следователю, а не «доводить ситуацию до предела»
Сайди Янгулбаев был судьей Верховного суда Чечни до 2015 года. В 2017 году вместе с семьей переехал в Нижний Новгород. В 2022 году, после задержания жены, вместе с дочерью Алией покинул Россию. Трое сыновей также живут не в России. Абубакар Янгулбаев был юристом «Комитета против пыток» (признан иноагентом и самоликвидировался). Ибрагим и Байсангур Янгулбаевы, по версии чеченских силовиков, вели телеграм-канал движения «Адат» (внесено в список запрещенных организаций), они внесены в список террористов и экстремистов, объявлены в федеральный розыск.
Глава Чечни Рамзан Кадыров не раз высказывался в адрес семьи Янгулбаевых с резкими заявлениями, называя их «врагами народа» и предупреждая, что их ждет «либо тюрьма, либо могила».
В 2023 году в Грозном были избиты ехавшие на оглашение приговора адвокат Александр Немов и журналистка «Новой газеты» Елена Милашина.
Уважаемые читатели газеты «Совершенно Секретно»! Присоединяйтесь к нам в Telegram и подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене. Там все самое интересное.
Читайте на сайте газеты «Совершенно Секретно»:
В России снова раздаются призывы вернуть в судебную практику смертную казнь
Как власти ХМАО раздают земельные участки московским застройщикам
Размышления об уходящем из нашей жизни жанре карикатуры

Комментарии